Детство и истоки ремесла Габриэль Шанель

27 июня 2014 в 17:22:41 0 Комментарии :0 Просмотров: 1508

 

Коко Шанель говорила мне: "Человек -легенда обречен растворить себя

в мифе - и тем самым укрепить миф".

Сама она так и поступила. Выдумала себе все - семью,

биографию, дату рождения и даже имя.

 

Сальвадор Дали

 

   Родилась Габриэль Шанель 19 августа 1883 года в приюте города Сомюр. Отец малышки был коммивояжером и они все время переезжали с места на место. Монахиню, которая принимала роды звали Габриэль Бонэр, своим именем она и нарекла только что родившеюся девочку. По-древнееврейски имя Габриэль означает "сила и могущество", а согласно ономастике, оно приносит носящим его женщинам истинную славу, а Бонэр (фр.Bonheur) - счастье.

   Эта малютка была уже вторым рожденным вне брака ребенком четы Альберта Шанель и Эжени-Жанны Деволь.  20 августа отнесли малышку в мэрию, чтобы засвидетельствовать ее рождение, помощник мэра записал фамилию новорожденной как "Chanel". 21 августа состоялось крещение Габриэль. Таинство было совершено в приютской капелле. Ни родственников, ни даже родного отца не было рядом при этом обряде, крестили Габриэль совершенно посторонние люди.


   В 1891 году семья Шанель жила у дядюшки Огюстана Шардона и его жены в городе Курпьер. Годы, проведенные здесь, станут светлой полосой в детской жизни Габриэль. Но зачастую маленькая Шанель убегала на кладбище и ухаживала за 2 могилами. Ведь в реальном мире эта маленькая девочка ощущала себя одинокой. "Я была королевой этого тайного сада. Я обожала его подземных обитателей. Мертвые не умерли, пока мы думаем о них, говорила я себе".


   От трудной и голодной жизни мать маленькой Габриэль стала испытывать астматические приступы. Но, несмотря на все трудности связанные с переездами с места на место вместе со всеми крохами-детьми, она упорно следовала за своим ветреным мужем.


   В 1895 году она вместе с детьми переезжает в Брив, где обосновался Альберт. Этот переезд оказался губительным для Жанны. В возрасте 33 лет она умерла от туберкулеза,  оставив детей на попечение Альберта.


   Мальчиков он передал под опеку Ассоциации публичной помощи, где их поместили на обеспечение в семью земледельцев, а девочек отправил в сиротский приют в Обазине.


   Спустя годы, говоря о жестокости судьбы, Габриэль Шанель скажет: "Я сама познала, что это такое! в 12 лет у меня отняли все. Я чувствовала, что я умерла".


  Альберт не соизволил ни разу навестить своих дочерей в монастыре, и тогда Габриэль выдумала "американскую сказку" про своего отца. Якобы он владеет огромными виноградниками и проживает в Нью-Йорке и так поглощен работой, что не может приехать в жалкую деревушку на берегу реки Коррез.


    Шанель всегда хотела выглядеть лучше, чем на самом деле и в совершенстве овладела "искусством казаться". "Легенда живет дольше, чем правдивая история; реальность жалка, и люди всегда будут предпочитать ей прекрасного паразита, имя которому - воображение".


    В приюте их обучали понемногу истории, географии, арифметике, закону Божьему, а также готовке и шитью.


  Участвуя в мессах, ее взгляд устремлялся к прозрачным витражам, где мозаика сплеталась причудливым рисунком, образуя переплетенные буквы С. В дальнейшем эти литеры превратится в логотип дома Шанель.      


   Габриэль всегда была необычным ребенком и жила в своем особенном мире. Обыденные и даже опостылевшие для других детей монастырские стены были полны тайн для маленькой девочки. Она размышляла над загадочными знаками, которыми было наполнено аббатство.


   Например, на втором этаже здания пол был выложен белыми камнями. В центре этой мозаики, напоминавшей кабалистические числа, узор слагался в цифру "5", предвестник счастливого будущего. Тайна языка цифр особенно волновала маленькую Шанель. На всю жизнь число 5 станет ее любимым.


   Мир Обазина формировал и шлифовал личность Габриэль, ее эстетику и вкус. Строгая и лаконичная атмосфера монастыря, монастырские одежды привили любовь  Шанель к контрасту черного и белого.


  Три детали навсегда остались в ее памяти: воротнички школьников, галстуки, завязанные розеткой и черного цвета блузы. А в маленьком черном платье с длинным рукавом ходили все девочки в приюте. В дальнейшем Шанель одежду из своего детства перенесет в моду.


   Каникулы Габриэль проводила в Варенне, у тетушки Джулии, которая была наделена богатым воображением, умением переделывать вещи, преображать их. Шляпки были единственной роскошью, которую она себе могла позволить. Именно она научила юную Шанель изобретательности и привила любовь к моде.


   Там же она изучает жизнь по сборникам "Вечера у камелька". "У меня был воспитатель - Пьер Декурсель, автор слащавых сентиментальных романов". И модель поведения его героинь она перенесет на свою жизнь. Коко твердо решила: она должна пережить наяву то, что прочла.


  Как-то она приехала к своему деду Анри-Адриен в Виши. В этом курортном городке любили бывать англичане. "Всегда буду помнить: англичанки в то время одевались в клетчатое". Коко разглядывала эти платья с огромным интересом, впоследствии клетка будет регулярно появляться в ее коллекциях.


   Однажды ее бабушка Виржини-Анжелина сушила свои роскошные волосы на солнце и дедушка устраивал ей сцену ревности. Гордая бабушка заперлась тогда в спальне и выйдя оттуда протянула мужу толстую, длинную отрезанную косу. Тогда она даже не могла предположить, что ее копия- внучка - освободит женщин от длинных волос.


   Габриэль Шанель вышла из цитадели крестьянского духа и вобрала от своих предков энергию и стремление к совершенству. Она в своем творчестве будет использовать все, что запомнила  в этот период жизни: от  носков из трикотажа, с которыми ей давал  играть отец, это станет любимым ее материалом, до крестьянских шерстяных корсажей на пуговицах спереди, в которые она, став знаменитым Кутюрье, оденет весь Париж. Очень многие образы в коллекциях Шанель пришли из детства  - от скромного английского костюма из черной альпаки, который был униформой девочек из Обазина, до двух скрещенных литер С на мозаике аббатства. Она будет  использовать уже существующие детали, но, совершенствуя их, будет рождать шедевры, где основа их создания, ее собственное прошлое. Для выросшей в нужде Габриэль элегантность и роскошь станет смыслом существования.

Ещё никто не оставил комментарий к записи.

Оставить комментарий

Ваш комментарий:

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
Оцените публикацию:    Плохо  1 2 3 4 5    Хорошо